|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форум о дыхании по Бутейко
|
|
Автор: One0fus
Дата: 25-11-19 01:11
Хотелось спросить, есть ли у кого-нибудь опыт сочетания метода Бутейко с Иисусовой молитвой? Стоит ли двигаться в этом направлении или лучше применять эти методы раздельно как самостоятельные практики?
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Admin
Дата: 25-11-19 13:12
Опыта навалом у многих методистов!
Ведь Христос проповедовал неглубокое дыхание. См. первую заповедь блаженства в Нагорной Проповеди : "Блаженны нищие духом (счастливы малодышащие ...) ... "
И как можно разделять аскетизм по религиям? Аскетизм он и в Африке аскетизм! Факторы, уменьшающие дыхание!
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 27-11-19 13:25
"Стоя сознанием и вниманием в сердце, произноси непрестанно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя", - без всякого образа и лика, по вере, что Бог зрит тебя и внимает тебе.
Непременно должно держать сознание у сердца и во время делания стеснять мало дыхание. . ."
(Сборник поучений святых отцов о молитве Иисусовой. М.,1994, страница 19)
Григорий Синаит: "Монах должен иметь память Божию вместо дыхания, должен иметь Любовь Божью, предваряющую дыхание. . .
Как мы вознерадели о заповедях, кои суть блюстители благодати, то опять впали в страсти, и вместо дыхания Духа Святого, - наполнились ветром злых духов, от коих у нас нестроение. Сохранивший же Духа и от Него очищение стяжавший, разгорячается Им и вдохновляется божественной жизнью и затем Им говорит, Им умствует и Им действует".
(Добротолюбие, том 5, стр.228-229, М., 1900)
"Узнав из опыта, вот что говорю: монах никак не может преуспевать без следующих добродетелей: поста, воздержания, бдения, терпения, мужества, безмолвия, молитвы, молчания, плача, смирения - кои одна другую рождают и одна другую хранят"
(там же, стр. 235)
". . . труды деятельной добродетели: пост алкательный, воздержание несладостное, бдение терпеливое, коленопреклонение утомительное, стояние неподвижное, молитву непрестанную, смирение непритворное, сокрушение постоянное, молчание мудрое, и во всём терпение".
(там же, стр. 237)
И. Лествичник: " 61. Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда познаешь пользу безмолвия"
(Лествица, Слово 27-е "О безмолвии", М., 1908, стр. 227)
Память Иисусова - это молитвенное призывание Иисуса
Благодарю. . .
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: stranik
Дата: 25-03-20 04:38
Сейчас корона вирус в Аризоне я в монастыре греческом..Служба на греческом мне не понятна..Советы всем кто бывает в таких случаях -во время службы как исихасты повторять молитву
Господи Иисусе Христе помилуй меня..
Как её совместить с дыханием-потому что службы длинные -с 00-30 до 04-30 ночью что сидеть 4 часа если можно дышать и в уме читать эти вот молитвы..
И когда спрашивали как делать вдохи -то советы были ..
На выдох -Господи Иисусе Христе-
Вдох -помилуй меня ..
И так вот 4 часа..Либо наоборот..
А надо как-без этих вы сами ..Нет вы подскажите а мы сами попробуем..Новожилов давал книгу читать -там текст рваный -не предсказуемый ,.А здесь на автомате всё ясно ..
Только совет ваш и будем задавать вопросы как идет дело..Ведь у многих головы болят и галюцинации от этой практики..
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Admin
Дата: 25-03-20 16:39
Уважаемый Страник!
Пора бы понять, что всякие схемы вдохов и выдохов противоречат методу Бутейко!
Ясно было сформулировано: Уменьшение дыхания ПУТЁМ РАССЛАБЛЕНИЯ ло ОЩУЩЕНИЯ легкого недостатка воздуха.
Текст той, или иной молитвы можно произносить мысленно.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 27-03-20 21:57
В апокрифе благой вести от Фомы читаем:
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука
(как я думаю, он говорил о внимании к духу - пневме. О внимании к воздуху внутри грудной клетки.)
55. Иисус сказал: ... Если вас спросят: Кто вы? - скажите: Мы дети Отца живого. Если вас спрашивают:
Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
58. Ученики спросили: Обрезание полезно или нет? Иисус сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их
в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые
сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.
Если дух - пневма, то тогда последнее упоминание блаженства чётко указывает на то состояние,
которого добивался Иисус от своих учеников. Проделайте простой эксперимент. Начните сосать свой палец
и понаблюдайте, что произойдёт с вашим дыханием, что произойдёт с вашим воздухом внутри грудной клетки.
Что вы ощущаете и чувствуете?
И чтобы помочь сохранить это состояние смирения, умиротворения, Иисус предложил
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам
Практика ношения широких поясов и кушаков (ограничивающих дыхание) есть практически у всех народов. Вспомните, "Ишь, распоясался" - говорим мы про того, кто начал хулиганить и вести себя неразумно.
Благодарю.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 27-03-20 22:17
Давно, лет 40 назад, делал выписки из поучений старцев. Может, кому пригодятся...
Симеон Новый Богослов:
Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, не может сокрушаться и плакать, ни быть тихим и кротким, ни алкать, ни жаждать правды, ни быть милостивым, ни миротворцем, ни перенесть гонения за правду. И вообще говоря, нет возможности стяжать добродетели каким-либо способом, кроме сего внимания... Такое благодатное внимание, трезвение ума и сердца Святые Отцы называют ангельским пением... Убавляй втягивание ноздрей, чтобы не дышать без необходимости...
Преподобный Исихий:
Молитва гласная переходит в умную, а умная - в сердечную, производя дыхание тихо, но свободно. Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях сердца и тела должно соблюдать спокойствие, тихость, смирение и скромность...
Иоанн Златоуст:
Всякая молитва, в которой не утрудилось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души... Дух молится всегда... Пост внутреннего человека есть внимание к самому себе... Телесные делания при Иисусовой молитве - стесненное дыхание (сжатие гортани), сидение на стульце в пядь, примраченность места - полезны, ибо приспосабливают внешнее внутреннему... Стой на сердце с верою, что и Бог тут есть, а как есть - не соображай... Молиться надо иногда словами - гласно, а иногда умом - беззвучными словами в сердце, но молитва со словами и тут и там...
Григорий Синаит:
Молитва, не соединенная с правильным дыханием, не доходит до Господа... С утра, сев на стулец высотою в пядь, низведи ум от головы в сердце и держи его в нем, наклонившись болезненно и очень болезнуя грудью, плечами и шеею, непрестанно взывай умом и душою: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Удерживай несколько и дыхание, чтобы не дышать неосторожно... Молитва в новоначальных есть приснодвижное умное действие Святого Духа. Действие это вначале подобно огню, прозябающему из сердца, в конце концов же подобно свету благоухающему... Отцы учат, что для того, чтобы удержать ум неудержимый, скитающийся и рассеянный вражеской силой, нужно иметь память Божию вместо дыхания, соединить Иисусову молитву с дыханием своим, то есть непрестанно предстоять Богу в любви... Надо внимать себе и навыкать вводить свой ум внутрь себя чрез дыхание, чтобы крайне подвижный наш ум не смешивался, как пшеница с плевелами лукавых мечтаний, а укреплялся и просвещался от внимательной молитвы и созерцания Единого...
Иоанн Лествичник:
Многословие часто и в молитве ведет ум к рассеянности, а малословие собирает его. Люби краткую молитву... Чтобы ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался в словах молитвы... Святой и пренебесный огонь одних опаляет по причине недостаточной чистоты их; других напротив того просвещает, как достигших совершенства. Один и тот же огонь называется и огнем поядающим и светом просвещающим. По этой причине одни исходят от молитвы своей как бы из жарко натопленной бани, ощущая некоторое облегчение от скверны и вещественности; другие же выходят просвещенные светом и одеянными в сугубую одежду смирения и радования. Те же, которые после молитвы своей не ощущают ни которого из этих двух действий, молятся еще телесно, а не духовно... Памятование об Иисусе да будет соединено с дыханием твоим, и тогда узнаешь пользу безмолвия...
Исаак Сирин:
Человек - грешник, живущий весь вовне и потому называющийся внешним, вследствие покаяния и веры входит внутрь себя. И здесь, как пробужденный ото сна, видит совсем новый мiр, доселе ему неизвестный. Старайся войти в храмину, находящуюся внутри себя и увидишь храмину небесную. Закон для внутрь пребывания таков: держи сознание свое в сердце и собирай туда все силы души и тела. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами души и умом и волею и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли - бодренность, собрание чувств - трезвение. Внимание, бодренность, трезвение - три внутренние делания, коими совершается само собрание и действуется внутрь пребывание. За вниманием следует обращение внутрь очей, за бодренностью - напряжение мускулов во всем теле в направлении к персям, за трезвенностью - к подавлению услаждения и покоя плоти.
Марк Подвижник:
Делание покаяния (одумайся) должно быть соединено с деланием молитвы во единоделание - Господь соединил их, человек да не разлучает...
Евагрий:
Царство Божие есть высший покой, молчание, недвижимость тела и ума. Нет подъемов и спусков, нет образов. Это молитвенность души. Приход Бога возвещается световым сиянием в душе. Видеть можно только "место Бога"...
Благодарю.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 31-03-20 12:19
Ещё о молитвенном правиле:
'Безмолвие есть то состояние духа, когда кто пребывает в мире и спокойствии: ибо Бог есть мир (покой), чуждый всякого смятения и безпокойства. Не знающим, как надо молиться, нужно совершать пение много, даже без меры. При молитве дышать надо тихо, чтобы удержать движения крови и содержать душу и тело в спокойном положении тишины и благоговения. Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются немногие...'
Псалом 150: 'Всяко дыхание да хвалит Господа'
Иоанн Лествичник:
'Желающий обрести Господа внутри себя старается очистить свое сердце непрестанной памятью Божиею: Смирение собирает душу в безмолвие: при посредстве смирения душа сосредотачивается в себе самой. Как душа неведома и невидима телесными очами, так смиренномудрый не познается среди людей:
Возвышеннейшее умное делание необыкновенно просто, нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались такими сложными, что эта-то простота и неприступна, непостижима для нас:
При молитве по возможности приудерживать дыхание, дышать очень тихо. Опыт скоро научит, что удержание дыхания, то есть нечастое и негрубое производство дыхания очень способствует к приведению себя в состояние тишины и к собранию ума от скитания...'
Благодарю.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: stranik
Дата: 02-02-24 00:11
бутейко форум это обсуждаемо -потому что в книге написано старцем во время выдоха полностью произнести молитву и во время вдоха тоже а это значить
Кирие Иссу Христэ Элейсон мэ..греческая -Господи Иисусе Христе помилуй мя..-ото длинное предложение не для каждого возможно гонятьтак воздух .И это нужно часами делать а не один раз.Идет служба в греческом монастыре с 01-00 до 04-00 ночи и все кто не знает древне греческий с четками стоят и повторяют эти слова всё время ..Поют Сееерааааафиииим это длина пения тоже вытягивают греки очень длинные по гласам слова и где там вдох если он тянет ..Бывают видения возможно связанные из за недостатка воздуха и по ночам старец готовил кофе греческое для своего старца что бы перед службой ночью попил кофе не спал ночь в молитве..
Молитвы идут постоянно и в слух ..На улице станут в 22-00 и повторяют молитву по четкам все к ним приучены но дыхание как держать ..Расслабленным в стасидии это сложно это кресло с высокими подлокотниками руки вдоль тела стеснены надо их ложить на уровни груди как крылья ..Иногда я пытаюсь исследовать это дыхание с кемто в форуме но у тех кто их ведет нет терпения..Им обстоятельства не важны -люди за рулем дальнобойщики в кресле через 4 часа уже не могут сидеть начинают по креслу двигаться спина гудит..чем дышать в туалет хопдят в бутылку на ходу ..стационарные лечебные корпусы там может метод идет..
Все бегут в США гонят долги ..больных много мно с кем не говорил не готовы мидитировать в позе Бутейко ...Я Дикулю тоже писал что вместо этих упражнений с гирями сделать упражения с лопатой с киркой,с стамеской с какими то работами в саду в огороде .У емня жилы оторвались на руках от уборки оливков.У послушника их пришили на место ..Оказывается много тонкостей грыжи повылазили у тех кто смотрит стариков они их поднимают и это женщины а вес их для штангистов как и молитва для ныряльшика с хорошим дыхание..Не злитесь а наберите побольше углекислоты и скажите как есть..
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 06-02-24 10:10
Уважаемый stranik, Вы жалуетесь, что в молитве длинное предложение,
и что не каждый сможет произнести его на одном выдохе. . .
И ещё, спрашиваете, как держать дыхание в молитве?
У меня встречный вопрос, как к человеку разумному.
Если что-то ухудшает Ваше состояние, для чего это продолжаете
делать?
Вам плохо от молитвенного правила - так, может быть, бросить
это дело и заняться чем-то другим (копать лопатой, колоть дрова. . .)?
Есть такая пословица:
"Научи глупого Богу молиться - он себе и лоб расшибёт"
Это раз.
Молитва помогает человеку перейти в состояние Любви (агапэ).
А не в болезнь и в галлюцинации. . .
"Бог есть Любовь" (1 посл. Иоанна, 4:16)
Это два.
Молитва должна быть немногословной, негромкой и неторопливой.
Так учили христианские подвижники.
В этом случае не будет избыточной вентиляции лёгких со всеми
вытекающими последствиями.
Это три.
Я уже приводил слова Г.Синаита: "Молитва, не соединённая с ПРАВИЛЬНЫМ
дыханием, не доходит до Господа".
Вопрос: "Что значит правильное дыхание при звукопроизношении?"
(в нашем случае, в молитве)
Посмотрите на собаку, на корову. . .
Как они издают звуки?
- За счёт НАПРЯЖЕНИЯ какой мышцы изгоняют воздух
из своих лёгких при лае, при мычании?
- Правильно, за счёт напряжения поперечной мышцы брюшной стенки
(а не прямых и косых мышц).
И после того, как собака гавкнула, она не тянет активно воздух
в себя, а, расслабив поперечную мышцу, обеспечивает создание
пониженного давления в брюшной и грудной полости.
Тем самым позволяя воздуху "влететь" в лёгкие без
мышечного напряжения. . .
Какой вывод из обучения у "братьев наших меньших"?
- Говорим слова молитвы НЕ ВДЫХАЯ.
Не вдыхая активно, не используем мышцы для набора
воздуха в лёгкие. . .
Это четыре.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 06-02-24 11:13
Молитва Исусова.
"Господи, Исусе Христе, помилуй мя"
Здесь есть запятые, на месте которых можно расслабиться.
То есть,
Господи ( активно выдыхая).
Расслабление.
Исусе Христе (активно выдыхая)
Расслабление.
помилуй мя (активно выдыхая).
Расслабление.
Если в тексте молитвы оставим только гласные, то получим такой звукоряд:
ООИ, ИУЙЭИЙЭ, ОИУЙЙА.
"Молитва инока похожа на лепет младенца"
(то есть, состоит из одних гласных).
Гласные практически не создают препятствия воздуху, выходящему
изнутри наружу, то есть нет препятствия духу (пневме).
На греческом: "Кириэ, Ису Христэ, элэисон мэ"
Гласными: ИИЭ, ИУИЭ, ЭЭИОЭ.
Звук "Й" требует напряжения мышц промежности и прямой мышцы живота
от лобка до пупка. Как и все громкие звуки: йа (я), йэ(е), йо(ё), йу(ю).
Звук "Й" индуцирует напряжение и в поперечной мышце брюшной стенки.
Это пять.
Максимально открытая голосовая щель - при звуке "Э"
(при этом почти нет сопротивления выходящему воздуху - духу).
По этому параметру (минимум сопротивления, а, стало быть, и минимум напряжения)
предпочтение отдаётся греческому варианту молитвы.
(Четыре "Э" против двух в молитве на русском).
И в греческом варианте нет "Й", увеличивающих громкость молитвы.
Помним, что молитва негромкая, неторопливая (есть цезуры), немногсловная.
Краткие варианты:
"Господи, помилуй" (ООИ, ОИУЙ)
и "Кириэ, элэисон" (ИИЭ, ЭЭИО)
Это шесть.
В практике исправления дыхания по Бутейко основное - это расслабление.
Не натренировать "малое" дыхание, а расслаблением, разумным
аскетизмом и повышением уровня нравственности уменьшить интенсивность
круглосуточного дыхания.
Наша задача в молитве - не тренировать мышцы, участвующие
в замене воздуха в лёгких, а напрягать их минимально.
Вдох пассивный, на полном расслаблении.
Выдох активный, но почти без сопротивления со стороны голосовых
связок и речевого аппарата.
Это будет совсем "другое" дыхание, нежели наше
обычное, всегдашнее дыхание, при котором
вдох активный, а выдох пассивный. . .
Это семь.
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 06-02-24 17:20
Вспомним слова Исуса: "Не всякий, говорящий мне
"Господи, Господи", войдёт в Царство Небесное"(Мтф.7:21)
Оно же Царство Божье.
По-гречески, "Кириэ, Кириэ" (ИИЭ, ИИЭ) более
предпочтительнее произносить, так как в конце каждого слова стоит
звук "Э", открывающий связки для последующего входящего воздуха
пр окончании призыва "ИИЭ".
Русский аналог - "Божэ, Божэ" (ОЭ, ОЭ) - ещё короче. . .
Это восемь.
"Если не знаешь, как молиться, призывай имя сладчайшего - Исус"
Имя Христа (христос, мессия, машиах (евр), мешиха(арамейск))
Иешуа (коротко - Иешу, Ийэш). Полное прочтение - Йэховашуа
(Йэхова (иегова) + шуа (спасение)).
Иешуа - это арамейское произношение. Если одними гласными , то "ИЙЭУА"
Сократим до "ЙЭ"
И попробуемк оротко, негромко, с паузами (цезурами), "простонать",
произнося многократно "ЙЭ" с активным выдохом и "отпуская" силу с брюшной
стенки после каждого "ЙЭ". . .
Понаблюдайте, как уменьшаются или вовсе исчезнут симптомы болезни
глубокого дыхания. . .
"Труд (напряжение) только до вшествия в Царство Божье,
а дальше благодать и покой".
"Царство Божье внутри вас" (Лк.17:20-21)
"Пневма о Теос" (Иоанн 4:24)
"Благословенны нищие духом (пневмой), ибо они
в Царствии Божьем как дома" (Мтф. 5:3)
Это девять.
Благодарю. . .
|
|
Ответить на сообщение
|
|
Автор: Сергей Чёшев
Дата: 12-02-24 16:43
В подкрепление вышеизложенному приведу ещё несколько цитат.
По Матвею, гл. 11:12, Исус сказал:
"От дней Иоанна Крестителя доселе Царство Божие силою берётся"
Псалтырь. Псалом 150::6
"Всякое дыхание да хвалит Господа"
Павел в первом письме к фессалоникийцам (5:16-21) пишет:
". . . всегда радуйтесь, непрестанно молитесь,
за всё благодарите, духа (ПНЕВМУ!!!) не угашайте,
всё пробуйте, хорошего держитесь. . ."
Чем не инструкция к пользованию?
Будьте волевыми исследователями.
Исследуйте сами. . .
Открывайте сами. . .
Доверяйте тому, что сами открыли. . .
Выстраивайте свой путь жизни, опираясь на открытия. . .
Благодарю. . .
|
|
Ответить на сообщение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|